|
Грамотное обустройство комфортного пространства для выполнения домашних заданий — одна из многочисленных забот родителей. Понимая особую значимость этой проблемы, к созданию домашнего «кабинета» многие мамы и папы приступают заблаговременно, ещё до момента зачисления юного гения в учебное заведение. Поговорим о том, каким должно быть рабочее место школьника по правилам эргономики.
Правильный стол.
- Абсолютным требованием для школьного стола является возможность регулировать его по росту ребенка.
Нельзя допускать, чтобы ученик продолжительное время находился в положении, когда его туловище сильно согнуто вперед. Такая посадка может быть связана с сидением либо на далеко отставленном стуле, либо за низким столом. Проверить, подходит ли мебель по высоте, можно с помощью правила «прямых углов». У сидящего школьника коленный, голеностопный и тазобедренный суставы должны быть согнуты под углом 90 градусов. Проследите, чтобы руки лежали на столешнице. Если стол подходит ребенку, его плечо и предплечье также образуют прямой угол.
- Угол наклона столешницы меняется по высоте .чтобы слохранить правильное положение тела при чтении, письме и рисовании.
- Все механизмы регулировок стола должны быть безопасны для ребенка, материалы - экологичны.
- Под столом достаточно места для ног.
- За идеальным школьным столом можно заниматься не только сидя, но и стоя.
Правильный стул.
- Имеет особую спинку, которая повторяет анатомический изгиб позвоночника и удерживает его в правильном положении.
- Спинка стула регулируется по высоте и глубине с учетом роста ребенка.
- Сиденье стула регулируется по высоте и глубине с учетом роста ребенка.
- Идеальная высота стула - когда при сидении образуется прямой угол между торсом и бедром, между бедром и голенью, а стопа реббенка стоит всей поверхностью под прямым углом на полу. Небольшой наклон сиденья помогает удерживать спину прямой и препятствует сдавливанию сосудов нижних конечностей.
- Стул должен побуждать к движению, а не ограничивать его. Отсутствие подлокотников, легкая динамика сиденья, которое повторяет каждое изменение положения тела. Стул должен позволять легко поворачиваться в разные стороны, способствуя естественным и импульсивным движениям ребенка.
Правильная лампа.
В зависимости от того, какой рукой пишет сын или дочка, нужно расположить письменный стол так, чтобы свет из окна падал слева (для правши) или справа (для левши). Для создания искусственного освещения лучше использовать настольную лампу на гибкой ножке.
- Обеспечивает оптимальное освещение рабочей поверхности.
- Не слепит и поэтому не утомляет глаза.
- Не создает тень от руки или корпуса сидящего за столом ребенка.
- Легко и надежно закрепляется на письменном столе.
Детская трансформируемая мебель (растущие парты и кресла) – это лучшая мебель, которая создана на сегодняшний день для учебы.
Парта трансформер компактна, безопасна, удобна и надежна! Кресло трансформер – удобно, комфортно и эргономично!
На заметку родителям
В зависимости от скорости роста ребенка регулировку необходимо проводить примерно 1-2 раза в год.
За тем, чтобы дети держали спину прямо, как правило, следят только в школе. Дома дети намного чаще меняют положение тела или наклоняются. Соответственно, сидение и спинка стула должны повторять движения тела.
Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее длины вытянутой руки ребенка. Верхняя строчка монитора компьютера должна находиться не выше уровня глаз. Очень важно, чтобы предплечья во время работы за компьютером лежали на столе, а не висели в воздухе.
Поиграйте с детьми и попросите их самостоятельно настроить оптимальный наклон столешницы, при котором им удобно заниматься.
|